Предметный мир. Высокие черные сапоги
Высокие черные сапоги являются частым сюжетом в произведениях А. Попова. Они находим их на различных полотнах в различных обстановках. Однако в работе 2014 года они предстают в простом натюрморте. Глубина почти отсутствует, но сохранены объем и текстура: сапоги блестят отполированными боками, а свет играет на их складках.
На изношенные сапоги как будто накинута легкая кубистическая сетка, дарующая им геометрическую четкость, но сохранена их изначальная форма. Они представлены с одного ракурса, поэтому трудно назвать это полным воплощением кубизма, скорее это лишь легкий намек на его влияние.
Наклон сапог в одну сторону создает ощущение движения, будто это невидимый человек делает шаг.
Этот акцент на динамику напоминает подходы футуризма — направления, которое ориентировалось на будущее, прорыв и скорость, применяя кубистические приемы.
В верхнем левом углу картины крупно написан год создания. Эти цифры являются важной частью визуальной композиции: если их убрать, то натюрморт потеряет свою уравновешенность и цельность.
Годом ранее А. Попов уже изображал эти сапоги без дополнительных деталей.
Однако в работе 2013 года к цифрам угла был добавлен дьяволенок, подчеркивающий суеверные ассоциации с числом 13, что создает совершенно другое впечатление. Сапоги изображены в трехчетвертном ракурсе, создается глубина пространства, и усиливаются объем и выражение каждой складки.
Таким образом, образ сапог становится гордым и величавым, словно наделенным достоинством.
Интересно, что художник изображает натюрморт так же, как и портрет, стараясь передать характер, что делает неодушевленные предметы живыми персонажами.