Психоанализ Юнга, Баския и Аниш Капур в клипах BTS
Ранее мы обсуждали, как клипы корейских поп-музыкантов интегрируют элементы западного искусства, создавая новые смыслы и интерпретации. Эта взаимосвязь двусторонняя: как западные произведения, так и высказывания музыкальных артистов обогащаются дополнительными значениями.
В видео Shadow от одного из участников группы BTS представлена инсталляция известного британского художника индийского происхождения Аниша Капура. Его работа под названием «Сваямбху», что в переводе с санскрита означает «самовозникший», является скульптурой из воска, которая движется по рельсам, оставляя за собой кровавый след.
В своей композиции песня тесно связана с теорией личности Карла Юнга, где Тень является частью психики, заключающей всё то, что человек пытается подавить. Воск, протискивающийся сквозь дверной проем, символизирует это противостояние, конфликт внутри человека.
Контекст песни и клипа придаёт работа Аниша Капура новые значения. В Мюнхене она ассоциировалась с травмами прошлого, в то время как в видео BTS она гармонично перекликается с юнгианской концепцией Тени. Визуальные образы вдохновлены также творчеством Жана-Мишеля Баскии, чьи работы как граффити идеально рифмуются с бунтарским духом песни.
Клип также привносит в обсуждение представления о художественном выставочном пространстве. Зачастую искусство воспринимается через призму так называемого "белого куба". Эта концепция, возникшая в XX веке, обрела мощное влияние в художественной среде: белые стены стали фоном для преобразования любого объекта в произведение искусства.
Таким образом, музыкальные клипы способны выступать не только как рупор современных тенденций в искусстве, но и создавать уникальные пространства для интерпретации уже существующих работ, подчеркивая их многогранность и универсальность в новом веке глобализации культур.