БТС и TWICE шпионят за вами? Отсылки к корейской культуре раскрыты!

Обращения к историческим и культурным контекстам стали неотъемлемой частью музыкальных видео в мире K-pop. Эти многоуровневые аллюзии, как видно в клипе "Do not touch" саб-юнита группы TWICE, обогащают визуальный язык, добавляя дополнительные слои значений. В данном видеоролике можно заметить, например, ассоциации с классическими произведениями западноевропейского искусства: одна участница группы изображена как Венера с картины Боттичелли, а другая — на качелях, напоминая сцену с картины Фрагонара. Эти детали подчеркивают виртуозную игру с визуальными образами, которые артисты k-pop заимствуют из различных культурных традиций, добавляя им новое значение. Кадр из клипа TWICE на песню Do not touch Но не только западное искусство вдохновляет креативы K-pop. Недавнее воспоминание о национальной самобытности понимается через возвращение к культурным и историческим корням Кореи. В этом процессе артисты испытали желание отстоять свою культурную идентичность на мировой сцене и противопоставить её современным интернациональным тенденциям, как это демонстрируют в своем хите "Idol" мирового масштаба звезды BTS. Кадр из клипа BTS на песню Idol Выход на мировой уровень позволил BTS поместить множество национальных символов в клип, таким образом утверждая свою национальную принадлежность. Визуальные элементы клипа насыщены корейской традицией: от модернизированных ханбоков до символических животных из мифологии. Элементы как пансори (традиционная корейская музыкальная форма) сочетаются с международными стилями, демонстрируя стремление определять собственную культурную аутентичность. Кроме визуально насыщенных символов, нарратива песни также внедряется корейская культура. Использование народной музыки, различных жанров корейских танцев и традиционных живописных пейзажей в визуальной части клипа — эти приемы вселяют гордость за собственную национальную идентичность, которую артисты хотят передать международной публике. Разумное смешение различных культурных ингредиентов осмысленно старается показать уникальность и целостное артистическое послание, за пределами простого смешения традиций. Музыка и визуальные компоненты, такие как влияние гкома — Южноафриканского музыкального стиля, демонстрируют, что BTS стремятся быть чем-то большим, чем просто айдолы. Это скорее универсальное заявление о желании самостоятельно определять собственное место в мире искусства, оставаясь верными своей национальной идентичности. Кадр из клипа BTS на песню Idol Таким образом, K-pop артисты демонстрируют синтез бессчетных культур, усиливая свое искусство богатством культурной наследии Кореи и одновременно влияя на международное культурное пространство.