BTS: Современные Мифы Востока и Запада
Стремительный подъем корейской поп-культуры, известной как Халлю, вызывает глобальное восхищение. Группы кей-поп, такие как BTS, заполняют стадионы и завоевывают аудиторию своих видео клипов, которые становятся культурным феноменом, включающим в себя как современные, так и классические западные произведения искусства. Эти клипы представляют собой сложные композиции, где каждый элемент, включая искусство, создаёт усиленный эмоциональный фон или способствует созданию целостного произведения современного искусства, или Gesamtkunstwerk.
Кадр из клипа Heize на песню HAPPEN, вдохновлен искусством Эдварда Хоппера, 2021.
Анализируя клип BTS "Blood, Sweat & Tears", можно отметить, как искусство становится частью повествовательной структуры. В начале видео один из участников замирает перед картиной Питера Брейгеля Старшего "Падение мятежных ангелов", что создает глубокие смысловые коннотации с романом Германа Гессе "Дэмиан". Использование Брейгеля не только усиливает визуальные образы, но и обеспечивает многослойность, которая подчеркивает мотивы греха и искушения.
Эти примеры демонстрируют, что искусство выполняет не просто декоративную функцию; оно поддерживает повествование и раскрывает внутренние смыслы произведения.
Кадр из клипа BTS на песню "Blood, Sweat & Tears", 2016.
Искусство становится ключевым элементом в композициях клипов, как и в случае с видео группы Red Velvet "Feel My Rhythm". Девушки воплощают образы из живописных произведений, таких как "Качели" Жана Оноре Фрагонара и "Офелия" Джона Эверетта Милле, создавая уникальное переплетение западного и восточного искусства, границ между которыми становятся все более размытыми.
Кадр из клипа BTS на песню "Spring Day", 2017.
Для понимания кей-поп как феномена необходимо учитывать, как корейские артистические коллективы обращаются к мировому искусству. Хотя западное искусство часто воспринимается как универсальная мерка, кей-поп группы используют его для обогащения своей культурной идентичности, что приводит к созданию сложных межкультурных диалогов.
Таким образом, кей-поп, балансируя на грани западного и восточного искусства, вызывает вопрос о возможной необходимости его деколонизации в рамках сохранения культурной идентичности.